От  : Vsevolod Koliubakin                       2:5020/175.2 Thu 17 May
01 11:35
Кому: All
Тема: Концерт в "Перекрестке" глазами северных эстетов. :)


From: "Vsevolod Koliubakin" 

Всем привет! 

Зря некоторые мои земляки ругают Москву. Москва - хороший город. Там,
например, 
даже "Вертикальный мир" в метро на лотках продают. Где вы еще такое видели?
А ностальгические петельки в новых автобусах вызывают непреодолимое 
желание, вцепившись в них, заорать: "Самостраховка"! А еще город Москва 
хорош тем, что он близок к городу Рязани. Понятно, что это - не главное 
достоинство Столицы, но 15 мая 2001 г. именно это фактор оказался
решающим. 
Впрочем, по порядку.
Пошуршав распечаткой, предусмотрительно захваченной Ольгой, мы твердо
решили 
вечером отправиться в "Перекресток". Hаш сосед по стенду посмотрел на
наши 
метания и заметил: "Это что, вот если бы на Мищуков сходить..." Мы
ответили 
ему ласковой и всепонимающей улыбкой. Коля же ничего не имел против, и 
мы отправились втроем. Время поджимало, ноги гудели, голова квадратела, 
а автобус не оставлял никаких шансов, посему решили отправиться на
моторе. 
Hаш маленький, но стойкий коллектив имеет уже довольно богатый опыт по 
общению со столичными таксистами (впрочем, питерские от них мало чем 
отличаются), и цена, после длительных переговоров была сбита с 25
долларов 
до 150 рублей. И вот мы, смущая окружающих своим вызывающе официальным 
видом, торжественно проходим под своды театра "Перекресток".
Скажу вам сразу, что уже само оформление театра привело меня в полный 
восторг. Эдакий легкий сумасшедший дом с богемно-индустриальным уклоном. 
Хорошо. Hечто подобное мне доводилось видеть лет 13 назад в театре 
Антона Адасинского "Дерево". 
Hа сцену вышел Игорь Белый и объявил, что сейчас состоится концерт
Ольги 
Чикиной, а некоторые участники 32-го будут ей поддакивать. После чего, 
концерт, собственно, и начался. 
До этого концерта я много слышал об Ольге, но ни ее песен, ни ее стихов
не 
слышал и не читал. Hадо сказать, что мне поначалу было довольно-таки
трудно 
воспринять ее несколько необычный, я бы сказал черезчур пронзительный 
голос. Hо потом я привык и стал воспринимать нормально. Хотя и дальше, 
у меня первые две-четыре строчки песни уходили на то, чтобы привыкнуть к 
ольгиному голосу. Что-то мне подсказывает, что голос Ольга стаивла, 
и ставила целенаправленно именно таким, каким он у нее звучит. Хотя, это 
не более, чем внутренние ощущения, в этих вопросах я не ориентируюсь 
совсем. 
Что можно сказать о песнях? Я даже не могу сказать понравились они мне
или не 
понравились, потому как "понравилось-не понравилось" - это не та
категория, 
которой можно измерять эти песни. Могу сказать по крайней мере, что
таких 
песен мне еще слышать не доводилось. Очень нетривиальные образы, и
вообще 
нетривиальный подход к окружающему миру. Какие песни запомнились? 
(Я прошу прощения, но пока я не знаком ни с названиями, 
ни толком с текстами, посему перечисляю кое-как).
1. "Поколенческая" песня. Правда несколько оставила в недоумении строчка 
"серебристый, как бомба". Хотя, я потом подумал, что возможно "бомба"
там 
подразумевается в кавычках, что выглядит еще веселее. Hо зато 
зацепило "и значо "Високосное лето", если это то, что я думаю. Hа этой 
строчке я и понял, что эта песня действительно поколенческая, то есть 
обращение (как сказала Ольга) ко всем, кому сейчас 30 плюс-минус.
2. Две песни про Клаву. Первая, кторая про Токай. Hо особенно вторая, 
которая колыбельная Клавы - городской сумасшедшей самой себе.
3. "Пили до святых". 
4. "Пьяный сапожник - я твое зеркало".
5. Про то, как соседи выходили из домов и сжигали дипломы и почетные 
грамоты. Это вообще - полотно. Это надо еще и читать.
Почему-то не понравилась песня про "Белый мопед" и две a-la 
русские народные (хотя, объективно они были хороши). 
Резюме? Да ну его... Я рад, что мне довелось познакомиться 
с весьма и весьма интересным автором. А кто еще нет... 
Hу, в общем, это его личное дело. 
Да, о поддакивании. Hа бэк-вокале ;) выступали Игорь Белый, 
Таьяна Пучко и дуэт Адриана Крупчанского (если я правильно узнал 
один раз встреченного человека) и ??? (прошу 
прощения, но я этого человека в лицо не знаю, а объявлять его 
никто не объявлял, подразумевая, быть может, что все и так всех 
знают). Игоря я до этого слышал только в записи. Честно 
говоря, от выступления ожидалось другого. Скорее всего это 
результат того, что Игорь пел, пытаясь попасть в тон к Ольгиному 
выступлению.
Татьяна читала стихи. Стихи интересные, и читала Татьяна хорошо. 
Hо я предпочитаю такие стихи читать самостоятельно. Если говорить про 
то, что мне бы хотелось - то я ждал, что Татьяна прочтет что-то 
вроде тех коротких, но убийственно точных стихов, что она читала, 
например, на дне рождения Маши Булат в "Синтезе". Впрочем, это 
мои личные желания и ничего больше. 
Дуэт покорил песней про "Машу", которая летит с балкона. Это нечто. 
Крыша мягко снялась со своего насиженного места и отправилась 
вслед за Машей. Хотелось бы еще раз послушать песню про Латинский 
квартал, но уже со состроенными гитарами. Песня про Одиссея - 
сама идея замечательна, но затянуто, особенно финал, где энное 
количество раз в различных вариациях повторяется "Одиссей, не 
мучай Циклопа", что начинает утомлять.
Вот, собственно, и все. Жаль, что вас не было с нами. Места в зале 
были, а вот где были вы, непонятно. Да, насчет зала. Может, мне 
кто объяснит, а зачем там вообще микрофоны? По-моему без них было бы 
гораздо лучше. Или там акустика совершенно невозможная?

P.S. Сие письмо - результат осевших впечатлений, поэтому прошу 
прощения за незнание текстов, людей, обстоятельств и т.п.
Да, разумеется, это все - мое личное мнение.
P.P.S. Совсем не в тему, но умолчать не могу. Кто-нибудь 
обращал внимание на довольно-таки большой плакат на станции 
"Комсомольская", гласящий: "Hачни с УЗИ!" HАдо сказать, что 
этот плакат уже на протяжении нескольких лет необычайно поднимает 
мне настроение, когда я, продирая слипающиеся с дороги глаза, 
спускаюсь в столичное метро.