"Замок" По центру южной стены 5б к/тр.

(Перлов М.С., Тимофеев В.Н. 7-8 ноября 1978 г.)

0-1 с дороги через кустарник по осыпи влево-вверх, под скалой вправо под отдельно стоящее дерева (30 м., 70, старые замшелые скалы, 4б к/тр.)

1-2 вдоль внутреннего угла вверх-влево по разрушенным блокам и прямо вверх. Много живых камней. Выход на плиту (лесенки). По плите траверс справа налево на левую щель, ведущую под дерево. На дереве пункт страховки (35 м., 80(, в нижней части разрушенная мульда, в верхней - плита, камнеопасно, 6 к/тр.)

2-3 подъем по щелям к дереву. Искусственное лазание. Пункт страховки крючьевой (50 м., 80(, плита, щель местами забита, 6 к/тр.)

3-4 в начале участок преодолевается по полуразрушенным скалам справа от щели. Потом прямо по щели. Искусственное лазание, лесенки. Выход к верхнему дереву (15 м., 90(, вертикальная щель с двумя небольшими карнизами, 6 к/тр.

4-5 внутренний угол преодолевается в распор с использованием и т.о. скалы чешуйчатые, очень разрушенные, камнеопасно. Карниз преодолевается по щели. Страховка через дерево (40 м., 90(, вертикальный угол, большой карниз, 6 к/тр).

5-6 По внутреннему углу влево-вверх. На вершине угла крючьевая страховка (50 метров, 60-70( , 4Б к/тр).

6-7 По полкам прямо-вверх под серую плиту, по ней под карниз. Карниз обходится слева. Выход на карниз. Страховка через дерево (40 метров, 70(, 5Б к/тр)

7-8 Вверх-вправо. Страховка крючьевая и через деревья. Выход на яйлу (170 метров, 50-60(, наклонные плиты, полки, 4Б к/тр)

Перепад высот - 360 метров

Время прохождения - 12 часов.

"Обратный интеграл" 4б к/тр

Маршрут расположен в правой части стены массива "интеграла". С дороги хорошо виден небольшой конический пичок, выше и левее которого на стене находится большая нашлепка. По правой части этой нашлепки проходит маршрут "интеграла" 3Б к/тр, а по левой - описываемый ниже .

0-1 С дороги свернуть на тропу, ведущую к кулуару между массивом "интеграла" и В. Малый Кильсе и двигаться вверх в направлении небольшого конического пичка. Подняться на перемычку между стеной и пичком.

1-2 С перемычки спуститься в мульду, пересечь ее и далее подниматься 40-50 метров вверх по простым и средней трудности скалам до небольшой террасы в основании левой стороны нашлепки.

2-3 С террасы вверх по щели 40 метров до небольшой полочки, после которой начинается "зеркало". Скалы сложные (5А к/тр) и сильно разрушены. Страховка крючьевая (необходимы, в основном, комбинированные скальные крючья). На полочке пункт страховки. С полочки 5 метров вверх, используя правый откол, до первого шлямбурного крюка. Отсюда влево- вверх ку небольшому деревцу (здесь еще два шлямбурных крюка), затем вверх по щелям до наклонной площадки с деревом. От полочки до площадки 40 метров, скалы сложные (5А к/тр). Страховка крючьевая. Крутизна всего участка 75-85(

3-4 от площадки вверх 35 метров, а затем вверх 40-45 метров по простым скалам до маршрута 1Б к/тр.

4-5 От места пересечения маршрутов до яйлы 150 метров. Смотри описание маршрута "Киевский" 1Б к/тр.

Протяженность маршрута - 380-400 метров

Время прохождения - 5-6 часов.

Возврат к оглавлению

"Интеграл" 4 (3 по тексту) б к/тр.

У подножия стены на восточном ее канте есть конический пичок. Маршрут начинается здесь

0-1 Обходя конический пичок слева по косой полке, заходим в широкий желоб и по нему на перемычку между стенкой и пичком. Этот участок имеет протяженность около 100 метров. Попеременная страховка нужна на полке (50 метров).

1-2 От перемычки сначала траверс влево к основанию разрушенного угла. Затем по углу вверх к группе деревьев, растущих на выположенной части угла. Скалы очень ломкие и большой крутизны. Лазание довольно сложное. Необходима тщательная страховка через ледовые крючья, которые можно забивать в вертикальные щели. От перемычки до верхней большой сосны примерно 60 метров.

2-3 От большой сосны вверх идет внутренний угол. Это ключевой участок маршрута. В нижней части угла сужающийся узкий камин (5 метров), с сильно разрушенными скалами. Верхняя часть камина несколько нависает.

Дальше идут очень прочные загруженные скалы с широкими вертикальными щелями. Лазание очень сложное, приходится все время идти на тернии, на распорах. Для рук зацепов почти нет, так как в щели входят только пальцы. Таки зацепы не надежны, поскольку усилие прикладывается вдоль щели. Через 40 метров можно организовать пункт страховки на широкой удобной площадке.

3-4 От площадки следует идти вертикально вверх в направлении подсохшего дерева (20 метров скал средней трудности) и далее вдоль расщелины с заклинившимися камнями до большой ветвистой сосны (вправо-вверх).

4-5 От сосны двигаться в направлении левого (орографически) борта широкого желоба. По стене примерно 20 метров выход в желоб (примерно 20 метров). Не следует пытаться подняться по более коротким стенкам в центре желоба. Пересечь желоб в направлении вершинной башни. Придерживаясь этого направления подойти к группе деревьев (растущих над широкими каминами

5-6 От группы деревьев виден очень логичный путь в обход вершинной башни справа по ходу. Пройдя по скалам блочного строения и полкам правее вершинной башни выйти на вершину.

Восхождение занимает 5-5,5 часов.

Возврат к оглавлению

Замок (Киевский) 1б к/тр.

С дороги напротив "интеграла" свернуть на тропу и идти по ней в кулуар. Правее "интеграла" вверх уходит выраженное ребро. Надо пройти его, за ним по легким скалам подняться в громадную мульду и на наклонной земляной полке на уровне кустов связаться.

Отсюда по полке влево к внутреннему углу, по нему (скалы легкие) вверх к небольшой стенке с корягой, на которой можно организовать страховку. Далее идти вверх по "огородам" к большой сосне. Отсюда путь раздваивается. Ребро можно обойти справа и слева.

Правый вариант. От сосны по полкам идти траверсом вправо с небольшим набором высоты к внутреннему углу. Пройти угол и опять траверс вправо к большой сосне (прохождение угла первое ключевое место), у сосны пункт страховки. От сосны по полкам вправо 15-20 м. под стенку (2,5 -3 м.). Пройти стенку (второй ключ, скалы средние, необходим ледовый крюк) и уйти резко влево к дереву (пункт страховки). Отсюда вверх еще 20 м. к сосне. От нее можно идти одновременно, сначала вправо-вверх в обход небольшого ребра, а потом влево-вверх на яйлу.

Левый вариант. От сосны идти влево-вверх по широкой полке (40 м.) к сосне. Затем свернуть вправо и двигаться вверх по стене (40 м.). Скалы легкие и средние. Далее влево-вверх, а затем вверх к большой наклонной полке с деревьями. На этом участке (40 м.) нужен клин и стальные крючья (1-2) шт.). Скалы средней и выше средней трудности. С полки вправо к камину (10-15 м.), а затем по левой стенке камина вверх, скалы средние. Далее 50-60 м. простых скал до яйлы.